О компании

История компании начинается в 1990 году в украинской Одессе. В сердце города, на Греческой, 23, располагается подвальный комиссионный магазин "Жан", одна из самых модных торговых точек Одессы. Там предлагаются различные дефицитные для последнего года СССР товары: бытовая техника, одежда, обувь, аксессуары, ювелирные изделия и т.д. Алексей Радян, в то время 19-летний спортсмен и студент факультета физического воспитания ПНПУ им. Ушинского, поставляет в этот легендарный комиссионный парфюмерию на реализацию.

Исторически название компании "Жан" происходит от аббревиатуры ЖАН, которая сложилась в результате слияния первых букв имен основателей комиссионного магазина: Жени, Александра, Наума.

В 1994-м году Алексей Радян с компаньонами покупает магазин "Жан" как бизнес. В 1997 году Алексей становится уже полноправным единоличным владельцем компании "Жан". Он переформировывает магазин, выбрав формат специализированного парфюмерного- косметического магазина.
В конце 1990-х в Украине начинается официальная парфюмерно-косметическая дистрибуция. "Жан" одним из первых начинает сотрудничество с официальными представителями люксовых брендов: Chanel, Dior, Guerlain, Estēe Lauder, Lancôme, Shiseido и другими.

С 2000 по 2008 годы открываются еще три магазина "Жан" в Одессе, один в Николаеве и два в Киеве. В целом сеть разрастается до шести магазинов. Деятельность компании "Жан" с 1997 года сосредотачивается на розничной торговле парфюмерией и косметикой luxury-сегмента.

В 2001 году "Жан" глобально реконструирует свой первый магазин на Греческой, 23. Из маленького подвального магазина вырастает самый просторный на то время в Украине двухуровневый современный парфюмерный стор площадью 270 квадратных метров.

В 2006 году "Жан" начинает выпускать журнал "Модно" - первое в Украине специализированное корпоративное издание в печати. "Жан" имеет опережающий доступ к информации и новинкам, уникальный многолетний инсайдерский опыт в отрасли и профессиональных журналистов и авторов с бьюти-опытом в штате. Журнал "Модно", многолетний победитель и призер конкурсов корпоративных медиа Украины, становится одним из важнейших коммуникационных каналов с просветительской миссией и одним из конкурентных преимуществ. Журнал "Модно" работает и на международных парфюмерных выставках как визитная карточка компании "Жан", демонстрируя ее успех, актуальность и экспертизу.

Глобальный финансовый кризис 2008 года заставил спасать компанию, кардинально смещая фокус. На этот момент в Украине сложилась жесткая конкуренция среди парфюмерных ритейлеров, которые, по сути, предлагали клиентам один и тот же продукт. Дистрибуторы же открыто играли на руку ключевому монополисту рынка. Ситуационный успех можно было получить через PR-инвестирование, сервис, мотивационность персонала. 2008 год продемонстрировал, что эта стратегия хрупкая и несовершенная. Нужно было отличаться концептуально, идейно.

Имея беспрецедентную для Украины экспертизу в сфере парфюмерии и бьюти, "Жан" решается в 2009 году открыть свой первый магазин нишевого формата в Киеве в ТЦ "Домосфера" - Жан niche concept. Украинцы впервые познакомились с ароматами таких известных теперь нишевых трендсеттеров как Byredo, Nasomatto, Xerjoff, Clive Christian, MDCI Parfums, Creed, Penthaligons и др.

Жан niche concept в киевской "Домосфере" оказался настолько действительно успешным и смелым парфюмерным проектом, что в течение следующих нескольких лет компания переформатирует под нишевый концепт остальные свои магазины. Некоторые магазины, которые не подошли под формат, пришлось закрыть.

Ассортимент интересных нишевых брендов значительно растет. Начиная с открытия первого нишевого "Жана", портфель компании удачно сочетает коммерческие и андерграундные нишевые бренды, авторскую парфюмерию, старинные парфюмерные дома, косметические спа- и лайфстайл- компании, профессиональные косметические марки, бренды аромадизайна: Puredistance, By Terry, Roja Parfums, Pantheon Roma, Fueguia 1833, Ormonde Jayne, Nicolaï Parfumeur Createur, Orto Parisi, Andy Tauer, M. Micalleff, Aedes de Venustas, Widian, Nishane, Ligne St Barth, Culti, Baobab и многие другие.


Через несколько месяцев после открытия Жан niche concept в "Домосфере" Украину посетил по приглашению компании Энди Тауэр (Andy Tauer), культовый инди-парфюмер из Швейцарии с незабываемой презентацией бренда. Это был первый визит в Украину действительно звездного парфюмера. С тех пор нашу страну посетили около 30 именитых парфюмеров и первых лиц нишевых брендов-партнеров. Компания начинает активно проводить яркие презентации ароматов, брендов, корпоративные праздники, привлекая медиа, известных гостей, парфюмерное комьюнити нашей страны и даря эксклюзивные подарки клиентам. Это стало с одной стороны особенностью "Жана", с другой - существенно повлияло на популяризацию нишевого движения в Украине.

Сегодня в портфолио "Жана" более 60 парфюмерных нишевых брендов, более 20 марок по уходу за лицом, телом, волосами, декоративной косметикой, аксессуарами и аромадизайном. Жан niche concept становится очевидным трендсеттером в области нишевой парфюмерии в Украине.

Выбрав нишевый формат, "Жан" становится независимой от локальных дистрибуторов, украинской сетью парфюмерных магазинов. Стало понятно, что этот бизнес имеет долговременные перспективы.

По состоянию на сейчас сеть насчитывает 16 магазинов. Несмотря на войну в планах открытие еще нескольких магазинов в новых для "Жана" городах Украины. На сегодня магазины Жан niche concept успешно функционируют, кроме Киева и Одессы, в Харькове, Днепре, Львове и
Николаеве. Каждый магазин Жан Niche Concept имеет собственное лицо, дизайн и особую атмосферу. Даже в военных условиях "Жан" остается одной из крупнейших нишевых сетей в мире.

Во время войны "Жан" открыл европейский склад для тех своих клиентов, кто стал релокантом, кто покинул нашу страну. У "Жана" появилась возможность обслуживать их за пределами Украины.

Успех Жан niche concept как самого модного парфюмерного проекта страны базируется на трех основных элементах: портфолио, люди и культура. Люди - главный актив компании. Команда "Жана" - от консультантов до топ-менеджеров - настоящие бьюти-гуру, носители уникальной культуры и стандартов Жан niche concept. Некоторые специалисты сотрудничают с "Жаном" десять и более лет, а некоторые - даже более двадцати. Ставка на персональный подход делает сервис компании более человечным, а управление или принятие решений быстрым и, если нужно, импровизированным. В этом преимущество перед большими бюрократизированными компаниями.

Элина Свитолина - самая успешная спортсменка в истории украинского тенниса, третья ракетка мира в рейтинге WTA в 2017, 2018 и 2019 годах, бронзовый призер Летних Олимпийских игр в Токио и попутно бьюти-партнер Жан niche concept с 2011 года. Элина - амбассадор UNITED24. Это платформа, которая собирает пожертвования на помощь Украине во время войны.

Об основателе
Автором нишевой концепции "Жан", идеологом проекта и его основателем является Алексей Радян.

"Мне повезло в жизни: моя работа - мое самое искреннее увлечение. Оно на всю жизнь. И оно, надеюсь, со временем станет семейным бизнесом. Недаром моего старшего сына зовут Жаном. Жан - это имя. Мой семейный бизнес - это же не только родные. Это еще и наши клиенты и люди, которые долго работают в компании. Я собрал отличную команду единомышленников. Нам всем понятно, почему мы вместе и куда идем.".

Алексей Радян - одессит, бизнесмен, полиглот, сторонник ЗОЖ, известный спортивный инициатор. В течение 25 лет спонсирует баскетбольную команду "Жан", является участником украинских и международных полумарафонов и марафонов, заплывов Oceanman. Возглавляет Одесский теннисный клуб, крупнейшую в Украине любительскую теннисную лигу. Занимается юной шахматисткой Натальей Мовчан. Играет в чемпионатах области по шахматам и обучает игре. Участник закрытого Одесского бизнес-клуба, одного из крупнейших бизнес-комьюнити страны. Во время войны это бизнес-сообщество активно помогает фронту. Ментор в международном бизнес-сообществе Board. Возглавляет команду "РС" в интеллектуальной игре Что?Где?Когда? Воспитывает двух сыновей: 15-летнего Жана и 5-летнего Василия.

Подпишись на рассылку, будь в курсе новинок, акций, обновлений!